Главная » Статьи » Для учителя

Анализ урока в развивающем образовании

Анализ урока в развивающем образовании

(Система общего развития Л.В.Занкова, программа «Гармония»)

Основные показатели урока

Реализация

Реализация дидактических принципов систе­мы общего развития:

Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности

Ведущая роль теоретических знаний

Осознание процесса учения                                            

Быстрый темп прохождения материала

Работа над развитием каждого, в том числе и слабого ученика

 

Дидактические условия проведения урока.

Многогранность

Процессуальный характер

Коллизии

Вариативность

 

Основные компоненты урока. Социально - детерминированные цели урока:

Оптимальное общее развитие школьников ЗУНы являются средством для достижения этой цели

Содержание урока:

Разнообразие источников содержания урока: учеб­ник, рабочая тетрадь, дополнительная литература, окружающая действительность

Умения добывать недостающие знания (учебники, справочники, учитель).

Соотношение нового и уже известного материала

Степень новизны в содержании каждого задания

 Широта, глубина рассматриваемых проблем и свя­зей

Система специальных заданий направленных на формирование умений отличать известное от неиз­вестного, оценивать свои мысли и действия «со стороны»,  критично оценивать  мысли, действия, поступки других.

 

Процесс обучения.
Разнообразие видов деятельности
Соотношение  репродуктивной  и творческой деятельности школьников на уроке
Применение прямых и косвенных путей учения
Создание ситуаций с решением коллизий, нахожде­нием вариантов правильных решений, установле­нием взаимосвязей и взаимозависимостей

 

Методы деятельности учителя и учащихся на уроке.

Хорошее знание теории

Владение методами и приемами проблемного обу­чения, решение проблемных ситуаций

Решение нравственных и познавательных коллизий

 

Формы общения учителя и учащихся на уроке

Со - трудничество

Со - творчество

Сопереживание

Уважительное отношение к личности ребенка

Учет познавательных потребностей класса

 

Оценка деятельности учащихся

Отметки в процессе урока не выставляются

Оценивается успешность продвижения коллектива

в решении проблемы

Анализ со стороны учащихся результатов урока

Подведение  итогов  личного  участия  в  решении

проблемы

 

 

Категория: Для учителя | Добавил: Love (11.03.2011)
Просмотров: 1947 | Теги: развивающее обучение, анализ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]