Главная » Статьи » Для родителей

Критерии оценок в начальной школе
Критерии оценивания в начальной школе

 

Критерии оценивания в начальной школе Нормы оценок в начальной школе.

Русский язык.

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

¨     нарушение правил орфографии при написании слов;

¨     пропуск и искажение букв в словах;

¨     замену слов;

¨     отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

¨     неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

§  два исправления;

§  две пунктуационные ошибки;

§  повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

-         повторение одной и той же буквы в слове;

-         недописанное слово;

-         перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

-         дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

1.     Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2.     Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3.     Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4        При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант                                                    Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).                   для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                                         1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                       2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                       3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                       4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

Математика.

Контрольная работа.

Примеры.                              Задачи.

«5» – без ошибок;                          «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки;                        «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки;                        «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок.                «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

ОСОБЕННОСТИ  КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

 навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

 При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

 Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

 Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

 в первом  классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;

 во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

 в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических

Характеристика   цифровой оценки (отметки) по предметам:

 "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

 "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

 "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

 "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Категория: Для родителей | Добавил: Love (06.09.2012)
Просмотров: 44177 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 3.6/22
Всего комментариев: 161 2 »
0  
16 ekov71   (29.09.2016 08:11) [Материал]
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Ребенок учится во 2 классе. При выполнении контрольной по математике допустила 3 орфографических ошибки. Задания по математике без ошибок. Оценка 2. При выполнении заданий по русскому языку допускает ошибки в словах которых по программе 2 класса не проходили например: основанный - написала основаный: Кто-то написала кто то. И т.д. оценка 2 Справедливо ли это.

0  
15 Елена   (23.10.2014 15:18) [Материал]
Здравствуйте!
Мой сын учится в 4 классе. Писал контрольную по математике. В ответе к задаче не указал, что дм. в квадрате. в решении указано.

0  
14 Ирина   (07.10.2014 09:24) [Материал]
Любовь, эта статья основывается на каком-то положении ФГОС или это ваше мнение? Не могу найти в интернете положения ФГОС об отметках. Только положения конкретных школ. Или каждая школа разрабатывает свои критерии. Но это, думаю, неправильно.
У нас отметки ставятся гораздо строже. Например, за диктант 2 орфографические ошибки и 1 пунктуационная - уже "3", 4 орфографических - уже "2" и подобное этому по математике.

0  
13 татьяна   (10.09.2014 12:18) [Материал]
добрый день.у мнея ребенок учится в з кл.была проверочная по лит-ре.самостоя тельно отвечали на вопросы своими словами по тексту. на все вопросы даны конкретные ответы.но снизили 1 балл ,т.е 4 за орфографические ошибки. их было 4 ошибки. но на вопросы ответы были полные.имеет ли право снизить учитель по лит-ре балл за орфографию?

0  
12 Елена   (13.05.2014 18:39) [Материал]
Добрый день! Сын в 3 классе, контрольная по математике итоговая, все задания выполнены верно, но 4 исправления(зачеркнул, исправил сам) за работу поставили "8"б.Справедливо оценивать математические способности по исправлениям? это математика, а не письмо! Спасибо за ответ.

0  
11 Love   (17.04.2014 21:08) [Материал]
Да.

0  
8 Елена   (22.02.2014 15:26) [Материал]
Добрый день. Вопрос о контрольной во втором классе по математике. Примеры решины правильно, задача правильно, закономерность в ряду чисел найдена верно, в последнем задании нужно начертить квадрат с заданной стороной и найти его периметр. Ребенок чертит квадрат, пишет на его сторонах 3 см, пишет 3см+3см+3см+3см=6+6=12, учитель добавляет см в 6+6 и в 12, потом добавляет ответ в дм, и ставит 4. Есть ли повод разбираться или оценка выставлена справедливо?

0  
10 Love   (17.04.2014 21:08) [Материал]
Оценка выставлена справедливо.

0  
7 Денис   (13.12.2013 14:37) [Материал]
Здравствуйте! Моя дочь учится в 3 классе. По математике не однократно снижали балл за то, что при решении задач типа: в 6 бригадах работало по 3 человека .... Действие ребенок записывает: 6*3=18(чел.). Учитель исправляет на 3*6 ставит на полях грубую ошибку и соответственно снижает за это оценку на балл, объясняя это тем, что в задачах переместительный закон умножения не работает. Это разве справедливо???

0  
9 Love   (17.04.2014 21:08) [Материал]
Справедливо.

0  
6 Наталия Юрьевна   (28.11.2013 11:33) [Материал]
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста , имеет ли право учитель не объявлять оценки за работу на уроке, объясняя , что "я все выставлю в журнал"?Это ведь не правильно! В каких законах или положениях это описано, что учитель обязан сказать оценки. Очень буду благодарна за ответ!

0  
5 Елена   (30.10.2013 20:50) [Материал]
Здравствуйте. Отметка "1" в начальной школе давно уже не ставится.
Ответ: если в школьном положении прописана такая оценка, то ставится!

1-10 11-12
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Федосеева Л.Н. © 2024 |