Главная » Статьи » Для учителя

Проектная деятельность в начальной школе. Часть 4

Слайд 17

Формы продуктов проектной деятельности

В ряде случаев на вид продукта сразу указывает тема проекта. Приведем перечень (далеко не полный) возможных выходов проектной деятельности:

  • web-сайт;
  • анализ данных социологического опроса;
  • атлас, карта;
  • видеофильм;
  • выставка;
  • газета, журнал;
  • действующая фирма;
  • законопроект;
  • игра;
  • коллекция;
  • костюм;
  • модель;
  • музыкальное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • оформление кабинета;
  • постановка;
  • праздник;
  • прогноз;
  • система школьного самоуправления;
  • справочник;
  • сравнительно-сопоставительный анализ;
  • учебное пособие;
  • экскурсия.

Оформление проектной папки

В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:

  • паспорт проекта;
  • планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, - ежедневные планы). В планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа;
  • промежуточные отчеты группы;
  • вся собранная информация по теме, в том числе распечатки из Интернет;
  • результаты исследований и анализа;
  • записи всех идей, гипотез и решений;
  • отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.;
  • краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения;
  • эскизы, чертежи, наброски продукта;
  • материалы к презентации (сценарий);
  • другие рабочие материалы и черновики группы.

Виды презентаций проектов

Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:

  • деловой игры - научного доклада;
  • демонстрации видео-отчета фильма / продукта, исследовательской выполненного на основе экспедиции информационных;
  • пресс-технологий конференции;
  • диалога исторических;
  • путешествия или литературных;
  • рекламы персонажей;
  • ролевой игры;
  • защиты на Ученом Совете;
  • соревнования;
  • спектакля;
  • игры с залом;
  • спортивной игры;
  • научной конференции;
  • экскурсии.

Слайд 18

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ

В самом общем виде при осуществлении проекта можно выделить следующие этапы:

1-й — погружение в проект;

2-й — организация деятельности;

3-й — осуществление деятельности;

4-й — презентация результатов.

Что делает каждый участник проектной работы на разных этапах, очень кратко можно пояснить с помощью следующей таблицы:

Учитель

 

Учащиеся

1-Й ЭТАП — ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ

Формулирует: (формулирование учебного проекта производится с учетом возраста учащихся)

 

Осуществляют:

1) проблему проекта;

1) личностное присвоение проблемы;

2) сюжетную ситуацию;

2) вживание в ситуацию;

3) цель и задачи

3) принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

2-Й ЭТАП — ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организует деятельность – предлагает (оснащает всем необходимым и создает условия для самостоятельной работы):

Осуществляют:

4) организовать группы;

4) разбивку на группы;

5) распределить амплуа в группах;

5) распределение ролей в группе;

6) спланировать деятельность по решению задач проекта;

6) планирование работы;

7) возможные формы презентации результатов

7) выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

3-Й ЭТАП — ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Не участвует, но:

Работают активно и самостоятельно:

8) консультирует учащихся по необходимости;

8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща;

9) ненавязчиво контролирует;

9) консультируются по необходимости;

10) дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;

10) «добывают» недостающие знания;

11) репетирует с учениками предстоящую презентацию

11) подготавливают презентацию результатов

 

4-Й ЭТАП — ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Принимает отчёт:

Демонстрируют:

12) обобщает и резюмирует полученные результаты;

12) понимание проблемы, цели и задач

13) подводит итоги обучения;

13) умение планировать и осуществлять работу;

14) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

14) найденный способ решения проблемы;

15) акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

15) рефлексию деятельности и результата;

 

16) дают взаимооценку деятельности и ее результативности

 

Слайд 19

Цели и особенности проектного обучения

Какими же могут быть конкретные цели проектного обучения? Ряд исследователей под целями проектного обучения понимают следующее:

  1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Указанное становится возможным:
  • через проживание «ситуации успеха» (на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации
  • через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания.
  1. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности. Как известно из практики, в любой сфере жизнедеятельности социально важным является умение не только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но и выслушать и понять другую, и, в случае несогласия, уметь конструктивно (т.е. с желанием использовать позитив, а не разрушить) критиковать альтернативный подход для того, чтобы в итоге найти решение синтезирующее, удерживающее позитивы каждого предложения.
  2. Развивать исследовательские умения (анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).
Перейти к презентации:
Презентация
Категория: Для учителя | Добавил: Love (13.03.2011)
Просмотров: 13284 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
0  
2 Love   (10.05.2011 21:31) [Материал]
Спасибо! теперь ссылка работает! biggrin

0  
1 yfxfkrf   (08.05.2011 05:28) [Материал]
День добрый, уважаемая Любовь Николаевна! Такой своевременный, нужный материал! Спасибо за Ваш кропотливый труд. Но ссылка на презентацию не работает, к сожалению.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Федосеева Л.Н. © 2024 |